Российское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостью - сервейеров Нормативно-правовые документы
1272-р/Р-8/149 Об утверждении методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности

Российское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостью - сервейеров

Оригинал документа:
http://www.RIPS.ru/law.phtml?id=9


Министерство
имущественных отношений
Российской Федерации

Министерство промышленности,
науки и технологий
Российской Федерации

Министерство
юстиции
Российской Федерации

РАСПОРЯЖЕНИЕ
№1272-р/Р-8/149 от 22 мая 2002 г.

Об утверждении методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 3, ст. 218):
утвердить прилагаемые методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности.

Министр
имущественных отношений
Российской Федерации
Ф.Р. Газизуллин

Министр
промышленности, науки и технологий
Российской Федерации
И.И. Клебанов

Министр
юстиции
Российской Федерации
Ю.Я. Чайка



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Минимущества России,
Минпромнауки России,
Минюста России

от 22 мая № 1272-р/Р-8/149

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее – Методические рекомендации) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Методические рекомендации определяют порядок проведения обязательной и инициативной инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее – РНТД), оформления и представления их результатов.
Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных законодательством при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций.
Инициативная инвентаризация осуществляется по решению собственника имущества или юридического лица, имеющего это имущество в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
3. Инвентаризация проводится с целью выявления прав на РНТД, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляет союзный бюджет, а также из средств государственных внебюджетных фондов, для их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.
4. Объектами инвентаризации прав на РНТД в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями являются:
исключительные права на РНТД;
РНТД, не являющиеся объектами исключительных прав;
потенциально охраноспособные РНТД.
При инвентаризации выявляют исключительные права на РНТД, включая права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, подлежащие учету в имущественном комплексе организации.
При проведении инвентаризации выявляют следующие РНТД, не являющиеся объектами исключительных прав:
РНТД, являющиеся объектами прав третьих лиц и используемые в хозяйственной деятельности организации по договору или на других законных основаниях;
РНТД, являющиеся информацией, зафиксированной на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
При проведении инвентаризации выявляют следующие потенциально охраноспособные РНТД:
РНТД, на которые может быть получен охранный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
РНТД, являющиеся технической, организационной или коммерческой информацией, составляющей секрет производства (ноу-хау).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

5. Принятие решения о проведении обязательной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет орган, принявший решение о приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации организации (далее – ответственный орган), одновременно с принятием решения о проведении инвентаризации имущества и обязательств.
Принятие решения о проведении инициативной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет собственник имущества или юридическое лицо, имеющее это имущество в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
6. Порядок, сроки проведения инвентаризации прав на РНТД и персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждается руководителем (либо уполномоченным лицом) организации.
7. Для проведения инвентаризации прав на РНТД руководителем организации (либо уполномоченным лицом) создается рабочая инвентаризационная комиссия с учетом требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (по заключению Минюста России от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95 данный документ в государственной регистрации не нуждается).
В состав рабочей инвентаризационной комиссии рекомендуется включить следующих лиц: представителя федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции по координации и регулированию в соответствующей сфере деятельности; представителя федерального органа исполнительной власти, являющегося государственным заказчиком научно-технической продукции; представителя органа управления организации; работника бухгалтерской службы организации; сотрудника патентно-лицензионного подразделения или подразделения, выполняющего патентно-лицензионные функции.
В состав рабочей инвентаризационной комиссии могут быть включены представители аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.
С каждым членом рабочей инвентаризационной комиссии рекомендуется заключить соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
8. Для проведения инвентаризации прав на РНТД можно привлекать экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
При проведении обязательной инвентаризации решение о привлечении экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций принимается руководителем ответственного органа на основании запроса руководителя рабочей инвентаризационной комиссии с обоснованием необходимости привлечения экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.
При проведении инициативной инвентаризации решение о привлечении экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций принимается руководителем (либо уполномоченным лицом) организации на основании запроса руководителя рабочей инвентаризационной комиссии с обоснованием необходимости привлечения экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.
При проведении инвентаризации рекомендуется заключить с аудиторскими, консультационными, оценочными и иными организациями соглашения о неразглашении конфиденциальной информации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

9. Проведение инвентаризации включает следующие мероприятия:
осуществление научно-технического, правового и экономического анализа РНТД с целью выявления в них потенциально охраноспособных и не являющихся объектом исключительных прав на РНТД;
идентификация субъектов прав на выявленные результаты;
разработка рекомендаций о получении (оформлении) правовой охраны на выявленные результаты и использовании их в гражданском обороте.
10. При проведении инвентаризации прав на РНТД рабочая инвентаризационная комиссия анализирует следующие документы (примерный перечень таких документов приведен в приложении № 1):
документы, подтверждающие права правообладателя, включая охранные документы, договоры об уступке прав, лицензионные договоры, учредительные документы, документы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
первичные учетные документы, отражающие факт поступления или выбытия соответствующих объектов учета в организации;
иные документы.
Дополнительные сведения рабочая инвентаризационная комиссия получает по запросу (примерная форма запроса приведена в приложении № 2), направляемому руководителю (либо уполномоченному лицу) организации.
11. Научно-технический, правовой и экономический анализ РНТД осуществляется рабочей инвентаризационной комиссией путем проверки документов и сведений, указанных в п. 10 настоящих Методических рекомендаций, с целью выявления:
исключительных прав на РНТД;
РНТД, не являющихся объектами исключительных прав;
потенциально охраноспособных РНТД.
Целью научно-технического анализа является выявление РНТД. Целью правового анализа является определение правообладателя на каждый выявленный РНТД, включая установление действительности документов, подтверждающих права правообладателя. Целью экономического анализа является определение коммерческой ценности и перспектив коммерческой реализации выявленных РНТД и прав на них.
Идентификация субъектов прав на выявленные РНТД осуществляется по результатам проведенного правового анализа документов и сведений, указанных в п. 10 настоящих Методических рекомендаций.
12. По результатам проведенного анализа и идентификации субъектов прав на выявленные РНТД рабочая инвентаризационная комиссия составляет ведомости:
ведомость №1 «Исключительные права на результаты научно-технической деятельности» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 3);
ведомость №2 «Потенциально охраноспособные результаты научно-технической деятельности» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 4);
ведомость №3 «Результаты научно-технической деятельности, не являющиеся объектами исключительных прав» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 5).
Ведомости подписываются членами рабочей инвентаризационной комиссии.
13. На основании проведенного научно-технического, правового и экономического анализа, а также результатов проведенной идентификации субъектов прав на РНТД по каждому выявленному РНТД рабочая инвентаризационная комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по осуществлению юридически значимых действий для получения охранного документа или сохранения информации о выявленном РНТД в режиме коммерческой тайны для установления порядка его правомерного использования в гражданском обороте.
Рекомендации отражаются в актах инвентаризации прав на РНТД.

IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПРАВ НА РНТД

14. По результатам проведенной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия составляет акты инвентаризации прав на РНТД:
акт № 1 «Права организации на выявленные РНТД» (рекомендуемая форма акта приведена в приложении № 6);
акт № 2 «Не принадлежащие организации права на выявленные РНТД» (рекомендуемая форма акта приведена в приложении № 7).
Акты инвентаризации прав на РНТД оформляются на основании ведомостей инвентаризации прав на РНТД, подписываются членами рабочей инвентаризационной комиссии и утверждаются руководителем рабочей инвентаризационной комиссии.
15. При проведении обязательной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия направляет акты инвентаризации прав на РНТД в инвентаризационную комиссию, осуществляющую инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, а также в ответственный орган.
При проведении инициативной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия направляет акты инвентаризации прав на РНТД руководителю (либо уполномоченному лицу) организации, а также в федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком, а в случае отсутствия такого – в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся выявленные РНТД, для принятия решения об их правовой охране и установления порядка их правомерного использования в гражданском обороте.
16. Учет выявленных при инвентаризации прав на РНТД осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности, об учете федерального имущества, а также другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок учета РНТД.


Приложение № 1
к методическим рекомендациям по инвентаризации прав
на результаты научно-технической деятельности,
утвержденным распоряжением Минимущества России,
Минпромнауки России, Минюста России

от 22 мая 2002 г. № 1272-р/Р-8/149

Примерный перечень документов

1. Документы, подтверждающие права правообладателя:
  • патент на изобретение;
  • свидетельство на полезную модель;
  • патент на промышленный образец;
  • свидетельство на товарный знак;
  • свидетельство на знак обслуживания;
  • свидетельство об официальной регистрации программ для электронных вычислительных машин;
  • свидетельство об официальной регистрации баз данных;
  • свидетельство об официальной регистрации топологии интегральной микросхемы;
  • патент на селекционное достижение;
  • дубликат охранного документа;
  • договор об уступке патента на изобретение;
  • договор об уступке свидетельства на полезную модель;
  • договор об уступке патента на промышленный образец;
  • договор об уступке товарного знака;
  • договор об уступке знака обслуживания;
  • авторский договор о передаче исключительных прав;
  • договор о передаче исключительных прав исполнителя;
  • договор о передаче исключительных прав производителя фонограмм;
  • договор о передаче исключительных прав организации эфирного или кабельного вещания;
  • договор о передаче имущественного права на топологию интегральной микросхемы;
  • договор о полной уступке всех имущественных прав на зарегистрированную программу для ЭВМ;
  • договор о полной уступке всех имущественных прав на зарегистрированную базу данных;
  • договор о передаче патента на селекционное достижение;
  • лицензионный договор о предоставлении права на исполь­зование изобретения;
  • лицензионный договор о предоставлении права на исполь­зование полезной модели;
  • лицензионный договор о предоставлении права на исполь­зование промышленного образца;
  • лицензионный договор о предоставлении права на исполь­зование товарного знака;
  • лицензионный договор о предоставлении права на исполь­зование знака обслуживания;
  • авторский договор о передаче неисключительных прав;
  • договор о предоставлении права на использование фоно­граммы;
  • договор о передаче полномочий на коллективное управление имущественными правами;
  • договор о предоставлении управляющей правами на кол­лективной основе организацией права на использование объектов авторского права;
  • договор о частичной передаче имущественных прав на то­пологию интегральной микросхемы;
  • договор о передаче имущественных прав на зарегистриро­ванную программу для ЭВМ;
  • договор о передаче имущественных прав на зарегистриро­ванную базу данных;
  • лицензионный договор о предоставлении права на исполь­зование селекционного достижения;
  • учредительные документы, а именно, уставы и учреди­тельные договоры, составленные и подписанные учредителями и зарегистрированные в соответствующих регистрирующих органах в соответствии с действующим законодательством;
  • документы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ:
  • авторский договор заказа;
  • договор на выполнение научно-исследовательских работ;
  • договор на выполнение опытно-конструкторских работ;
  • договор на выполнение технологических работ;
  • договор на выполнение опытно-конструкторских и техноло­гических работ;
  • договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • договор о передаче научно-технической продукции.
2. Первичные учетные документы, отражающие факт поступления или выбытия соответствующих объектов учета в организации:
  • акт приемки (приходования) нематериального актива;
  • акт оценки стоимости нематериального актива;
  • акт выбытия нематериального актива;
  • акт списания нематериального актива;
3. Иные документы:
  • отчет о патентных исследованиях;
  • отчетные документы о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
  • трудовой договор (контракт), заключенный организацией, выполняющей функции работодателя, с сотрудником;
  • служебное задание сотрудника организации-работодателя;
  • трудовой договор (контракт) организации с привлеченным специалистом на выполнение определенных договором работ.



Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7


РООС © 2004<<< Назад
,
, ,