Российское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостью - сервейеров Аналитические статьи
На мосту.

Российское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостью - сервейеров

Оригинал документа:
http://www.RIPS.ru/analit.phtml?id=91


На мосту.

Мосты уже давно перестали быть просто переправой через реку, они обрели символический смысл, овеяны ореолом поэтичности и романтизма, обросли собственными историями и легендами. В Петербурге даже проводят специальные экскурсии, посвященные мостам. А в мире немало мостов, которые стали символом города, например Тауэрский в Лондоне или Карлов в Праге. Строительство моста — целое искусство, поскольку он должен не только выполнять свою основную функцию, но и вписываться по стилю в городскую архитектуру, а еще непременно привлекать к себе внимание. Некоторые подобные сооружения просто поражают экстравагантностью и действительно заслуживают того, чтобы ради знакомства с ними отправиться на другой конец Земли.

Италия Понте Веккьо

Впервые попав на флорентийский Понте Веккьо, вы, вероятно, не сразу поймете, что находитесь на мосту. Отсюда не видно ни набережной, ни плывущих по реке лодок, ни самой реки. Внешне это обычная торговая улочка. С обеих сторон на вас смотрят сверкающие витрины ювелирных магазинов, всюду лоточники, зазывающие купить сувенир. Лишь пройдя эту улицу насквозь, вы обнаружите, что пересекли реку по мосту. И по какому мосту! То, что изнутри выглядело «причесанными» фасадами бутиков, снаружи оказывается хаотично налепленными друг на друга и буквально свисающими над водой разноцветными домиками. По всем законам физики они должны бы отвалиться и упасть в реку, но почему-то не падают.
Понте Веккьо — один из старейших мостов в мире. Его деревянный предок был возведен еще римлянами, с тех пор сооружение неоднократно восстанавливали после разрушительных наводнений, самое страшное из которых случилось в 1333 году. Тогда обезумевшая река полностью смыла мост вместе с размещенными на нем многочисленными лавочками. В 1345 году Понте Веккьо отстроили заново в камне. Таким мы знаем его сейчас.
Сначала на мосту располагались продуктовые лавки. Но все изменилось в 1565 году, когда прямо над головами мясников протянули коридор Вазари. Он предназначался для беспрепятственного передвижения городской знати между Палаццо Веккьо и Дворцом Питти, служившим резиденцией Медичи. Зловоние мясных и рыбных магазинчиков смущало благородных господ, поэтому торговцев съестным «попросили» удалиться, водворив на их место ремесленников и ювелиров.
Еще совсем недавно одна из смотровых площадок в центре Понте Веккьо была сплошь увешана навесными замками. Подобным образом развлекались флорентийские молодожены, избравшие это место для своего ритуала. Они вешали на решетку замок и в знак нерушимой связи выкидывали ключ в реку. Довольно быстро мост оброс замками, изрядно портившими его исторический облик, что вынудило власти к принятию строгих мер. Сегодня, если вас поймают за подобным занятием, придется заплатить штраф в размере 50 евро.

Швейцария Капельбрюкке

Если вы хоть раз держали в руках открытку с видом швейцарского городка Люцерн, вероятнее всего, на нем был изображен кривоватый, с изгибами, деревянный крытый мост Капельбрюкке с восьмигранной водонапорной башней Вассертурм, стоящей в его начале. Гулять по Капельбрюкке приятно. Не только потому, что в любую погоду на нем сухо и относительно безветренно, но и потому, что внутри он представляет собой исторический музей, вход в который доступен любому желающему. Прямо под потолком на деревянных перекрытиях висят картины, изображающие эпизоды из жизни города. Пройдясь по этой галерее, можно узнать, каким был Люцерн в разные времена, какие события в нем происходили, каких святых здесь почитают. То ли для удобства экскурсоводов, то ли просто от швейцарской щепетильности все шедевры пронумерованы — их больше сотни. Некоторые полотна «в экспозиции» отсутствуют. Можно было бы подумать, что руку к этому приложили жадные до древних художеств туристы, однако причина другая. Картины находятся на реставрации после пожара, случившегося в 1993 году. Говорят, мост загорелся от непотушенного окурка, брошенного с лодки.

Германия Водный мост

Все мы привыкли к тому, что мост — это сооружение над рекой. Причем «над» — ключевое слово. Река находится внизу, мост наверху, по нему идут люди или едут машины. При такой постановке вопроса нас ничто не смущает — все нормально, все на своих местах. А если по мосту над рекой течет еще одна река, а по ней плывут корабли? Странно, конечно, но именно так выглядит мост в Магдебурге. Называется место «Водный крест». Магдебургский мост единственный в мире имеет такой параметр, как глубина, — составляет 4,25 метра.
Данное сооружение представляет собой транспортную развязку. Мост над Эльбой соединяет два важных водных пути. Раньше, чтобы перебраться из одного канала в другой, судам приходилось делать крюк в 12 километров, теперь же они движутся напрямик. С обеих сторон водного «перехода» проложены тротуары, что позволяет любоваться судами, проплывающими едва ли не на расстоянии вытянутой руки от вас. На мосту постоянно мелькают вспышки фотоаппаратов, и за реакцией туристов наблюдать порой интереснее, чем за кораблями. Группа японцев, например, может на протяжении получаса встречать каждую баржу бурными аплодисментами.
Строительство магдебургского водного перекрестка заняло шесть лет и обошлось государству в 733 миллиона долларов, однако эти вложения полностью себя оправдали. Мост не только решил проблему судоходства, но и стал одной из главных городских достопримечательностей.

Япония Акаси-Кайкё

Акаси-Кайкё, или Жемчужный мост, открытый в 1998 году, является одной из уникальных инженерных конструкций. Во-первых, он по сей день числится в Книге рекордов Гиннесса как самый длинный в мире подвесной мост (длина центрального пролета, по которой и устанавливается рекорд, составляет почти два километра, а общая протяженность сооружения 3911 метров). Во-вторых, возведен он в таком месте, где строительство моста вообще было проблематичным, — пролив Акаси, разделяющий острова Хонсю и Авадзи, славится своим отвратительным нравом. Сильные ветра, шторма и даже землетрясения здесь типичные явления, не раз уносившие десятки жизней. Так, в 1955 году, во время шторма в проливе затонули два парома, перевозившие детей. В результате погибло 168 маленьких пассажиров.
Даже в хорошую погоду пролив Акаси мало пригоден для строительства из-за мягкого грунта, соленой воды и сильного течения. Мост сооружали десять лет, и развитие событий напоминало мыльную оперу. Сначала на берегу возводили формы для заливки бетона, которые потом топили, преодолевая сопротивление сносящего все на своем пути течения, а затем прямо под водой заливали в них специальный бетон (обычный жидкий бетон тает в морской воде). Разумеется, потребовалось построить сам завод, производящий нужный бетон.
Когда все уже было практически готово, случилось землетрясение в 7,3 балла по шкале Рихтера. Нет, супермост не разрушился, он спроектирован с расчетом на более сильные встряски, но по причине изменения рельефа дна одна из опор сдвинулась на метр. Конечно японцы нашли решение (им не привыкать к борьбе со стихиями) — мост стал на метр длиннее.

Малайзия Мост Петронас

Этот двухэтажный мост соединяет башни-близнецы Петронас в Куала-Лумпуре, которые целых восемь лет считались самыми высокими сооружениями в мире. Поражают высотки и своей архитектурой: они построены в виде восьмиконечных звезд. В 88-этажных зданиях помимо офисов имеются концертный зал, шестиуровневый торговый центр и подземный паркинг. На территории делового центра находятся выставочные и конференц-залы, художественная галерея, музей бензина, торговые и развлекательные комплексы. И, разумеется, смотровая площадка, которую очень любят иностранные туристы. Расположена она на высоте 170 метров над землей, что обеспечивает незабываемый вид на малайзийскую столицу.
Мост протянут на уровне 41-го и 42-го этажей, однако туристические группы пускают только на41-йэтаж, так как 42-й принадлежит владельцам здания. Смотровая площадка открыта со вторника по воскресенье до 16:00. Из-за бешеной популярности места билеты раскупаются очень быстро, поэтому имеет смысл занять очередь в кассу с раннего утра. Кстати, на билете будет проставлено время визита. Перед началом экскурсии вам покажут увлекательный фильм о пользе нефти и нефтедолларов, на которые были построены малайзийские небоскребы.

Китай Чайный мост

Чайный мост Архитектурного парка китайского города Жинхуа интересен своей замысловатой конструкцией. Кроме того, он соединяет в себе два главных элемента китайского сада: мост и чайный домик. Посетители могут выпить здесь чашку чая, любуясь видами парка.
Согласно китайским традициям наслаждаться чаем можно, лишь находясь в гармонии с окружающим миром. Все в чайном домике и вокруг него должно способствовать достижению этой гармонии: ухоженный сад, символизирующий совершенство природы, пройдя по которому человек начинает ощущать себя частью мироздания, простота интерьера и тишина, создающие атмосферу покоя. Новая достопримечательность китайского городка Жинхуа внешне не ассоциируется с традиционными чайными домами, однако, зайдя в него, моментально забываешь о суетности мира и чувствуешь себя готовым к чайной церемонии.
Сооружение разделено на несколько зон, дающих гостям возможность по-разному ощутить окружающую природу. За счет архитектурных хитростей комнаты-соты по-разному освещены солнцем, более открыты или, наоборот, уединены, но в то же время все вплетены в паутину моста. Он представляет собой настоящий лабиринт и выглядит необычно: странные геометрические формы, ломаные линии, как на картинах Дали, лестницы снизу и сверху. Автор этого уникального творения — мексиканский архитектор Фернандо Ромеро, прославившийся как великий выдумщик.

Гана Веревочные мосты

Счастливчик тот, кто перебрался по африканскому веревочному мосту и остался сухим. Подвесные мосты в Гане — переправа не для слабонервных. Они качаются и пружинят от каждого шага, а канатные перила не помогают сохранить баланс, прогибаясь при малейшем движении.
Эти мосты первобытны и незамысловаты, у них не всегда есть названия, имена их создателей и дата строительства неизвестны. Стоя перед веревочным сооружением, вы будете размышлять о прочности материалов и надежности конструкции, пытаясь найти гарантии того, что не станете последним его посетителем.
Как строят такие мосты — большая загадка. Есть африканская байка о метких стрелках, пускающих с края обрыва стрелы с привязанными к ним веревками. Стрела попадает в дерево, веревка закрепляется, за ней пускают другую стрелу, и переправа намечена. Но представить, что человек (пусть даже туземец) идет над обрывом по хлипкой веревке, держась за другую, такую же ненадежную опору, очень сложно. В общем, подвесные мосты в Гане — это скорее аттракцион небывалого бесстрашия, а не средство переправы с берега на берег.


РООС © 2004<<< Назад
,
, ,