Российское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостью - сервейеров Аналитические статьи
Кому доверить стройку.

Российское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостью - сервейеров

Оригинал документа:
http://www.RIPS.ru


Кому доверить стройку.

УСЛУГИ Чем ближе конец зимы, тем чаще появляются планы на лето. Многие планируют летом заняться строительством загородного дома или садового домика. Немало таких застройщиков полагают, что для строительства хорошего, большого и красивого дома нужны только деньги. И чем больше их, тем лучше.
С началом строительства сразу приходит понимание того, как это не просто. В первую очередь не просто найти хорошую строительную компанию. Обычно дают несколько «дежурных советов», таких, как срок существования фирмы па рынке, наличие у нее разрешительных документов на различные виды строительных работ, прозрачность самой компании и т.п. Конечно, срок существования фирмы на рынке важен. Чем он больше, тем больше опыта у работающих здесь специалистов, тем прочнее компания стоит на ногах. Однако далеко не каждый может получить реальную информацию. Например, не все знают, каков должен быть пакет разрешительных документов. Лицензии на право выполнения строительных и ремонтных работ, свидетельства о госрегистрации еще могут быть понятны. А вот аудиторские отчеты и бухгалтерские балансы могут представлять темный лес. Хотя сам факт их предоставления свидетельствует о серьезном подходе фирмы к делу. Если такие документы наличествуют и предъявляются по первому требованию, то фирма явно не «однодневка». К сожалению, ситуация на российском строительном рынке такова, что, по оценкам экспертов, из каждой тысячи заказчиков, начинающих строительство собственного дома, лишь у менее чем 5% процесс идет «без сучка, без задоринки».
Поэтому при выборе строительной компании следует быть внимательным. Например, подозрение могут вызвать фирмы с явно заниженными ценовыми планками. Для того, чтобы развеять такие подозрения, нелишне выяснить, за счет чего строительная организация снижает расценки. Ведь это может быть просто маркетинговый ход для завлечения клиента. Некоторые подрядчики потом доказывают, что смету не¬обходимо дополнить и расширить, а заказчику приходится раскошеливаться еще не раз либо рвать с фирмой все отношения.
Нередко ради завлечения клиента некоторые фирмы в портфолио, выкладываемое на сайте или предъявляемое в виде фотографий, добавляют чужие объекты. Лучше всего лично проехать по объектам, которые понравились, выяснить, кто их строил. Можно поговорить с жильцами построенных домов и из первых уст получить много ценной информации. Нелишне посетить объекты, где в данный момент фирма ведет строительство. И посмотреть на весь ход работ, в том числе и на то, как проводятся так называемые скрытие работы. Например, можно приехать на стройку и увидеть бодрых, энергичных рабочих в фирменной спецодежде, работающих дружно и слаженно. Если же на стройке еле двигаются несколько гастарбайтеров, с трудом понимающих, что им говорит прораб, то ясно, что произведет лучшее впечатление.
Типовой образец договора тоже должен быть понятен и не содержать дополнительных пунктов. Честные уважающие себя и клиента фирмы составляют договоры без фраз, которые можно интерпретировать двояко, то есть «скользких» юридически. Если есть сомнения по отдельным пунктам договора, то лучше обязательно проконсультироваться с толковым юристом. А еще весьма полезно будет заручиться поддержкой специалиста-строителя. В строительстве есть масса скрытых работ, которым необходимо уделить внимание. Чем тщательней контролировать строительство, тем меньше проблем будет потом. Хотя строители не любят, когда заказчики суют свой нос в ежедневную работ. В таких случаях нелишне напоминать подрядчикам, что тот, кто платит, и заказывает музыку.


РООС © 2004<<< Назад
, ,