Российское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостью - сервейеров

  Аналитические статьи / С чего растет цена ремонта?

С чего растет цена ремонта?

Выбор строительных материалов сейчас весьма внушителен. Для того чтобы отремонтировать свое жилище или что-то построить на загородном участке, есть все. Причем — на выбор.
Остается найти необходимые стройматериалы подешевле. Но почему дорожают российские строительные материалы, если у зарубежных партнеров цены на них снижаются? Сегодня строительные материалы производятся на предприятиях 22 отраслей. В структуре затрат в этих отраслях примерно от 16 до 42% приходится на стоимость энергоресурсов. В цементной промышленности уровень потребления энергозатрат самый высокий — 42%. Естественно, что удорожание энергоресурсов ведет к удорожанию конечного продукта.
Ежегодно промышленность стройматериалов подает заявки на лимиты на энергоресурсы. Только половину из них поставщики-энергетики выделяют по установленным лимитам, а вторую половину — по рыночным ценам. Но даже по рыночным ценам эти 50% предприятия не всегда могут получить в полном объеме.
Чтобы не сдерживать развитие собственного производства, владельцы предприятий вынуждены идти на дополнительные затраты, которые нельзя предусмотреть не только на долгосрочный, но и на среднесрочный период. Потому что, например, тарифы на электроэнергию в нашей стране меняются ежегодно, хотя в странах с развитой экономикой план повышения тарифов обычно составляют как минимум на 3 года.
В отличие опять же от зарубежных конкурентов отечественные предприятия, к сожалению, используют устаревшие технологии, энергоемкость которых в несколько раз больше, чем в технологиях в промышленно развитых странах. Например, сухим способом в России производится только 13% цемента. Но даже те заводы, которые работают по этому способу, все равно потребляют больше энергии, чем аналогичные предприятия за рубежом.
Естественно, это сказывается на цене одного и того же товара — цемента. Вот почему зарубежный цемент дешевле отечественного, несмотря на различные протекционистские меры нашего российского правительства.
Основным видом топлива для промышленности стройматериалов является природный газ. В цементной отрасли из всего потребляемого топлива его доля занимает более 90%. Тарифы на газ опять же меняются ежегодно, а то и дважды в год, что отражается на стоимости цемента и цементных смесей.
Конечная цена любых строительных материалов зависит прежде всего от себестоимости, спроса на рынке и дополнительных затрат, которые приходится нести производителям. Основными среди таких допзатрат являются транспортные расходы. В структуре цены стоимость транспортных издержек составляет 20%. А при транспортировке таких нерудных материалов, как щебень, гравий, песок, стоимость перевозок в их цене как минимум в два, а то и в три раза превышает себестоимость добычи этих материалов.
Для москвичей хорошо то, что промышленность строительных материалов стабильно работает именно в Европейской части России. Здесь производятся в основном изоляционные и практически все отделочные материалы. На большие расстояния их перевозить не требуется. И хотя дефицита строительных материалов сегодня нет, тем не менее, тарифы на транспортировку способствуют их удорожанию.
На долю строительных материалов приходится 25% от общего объема грузоперевозок. Тарифные перевозки осуществляются чаще всего железнодорожным транспортом. РЖД повышает тарифы непредсказуемо, что не позволяет производителям стройматериалов прогнозировать как объемы перевозок, так и расходы на них. А в итоге скачут цены на строительных рынках и в специализированных магазинах.

В начало страницы || Версия для печати

E-mail: info@rips.ru

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на www.rips.ru

,
О РООС
НОВОСТИ
ЖУРНАЛ РООС
АНАЛИТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗАКОНЫ



Сделано вручную
поддержка
LRB.ru
дизайн
suNИrize

, ,